воскресенье, 23 мая 2010 г.

Как у Вас дела с долгами?

Вчера,обдумывая порядок дел на сегодня,обратил внимание на то,что
часто произношу слово "должен"
"Должен ",значит есть долг.И я задумался над тем,а что такое долг.
На первый взгляд всё просто. Взял у кого-то что-то на время и это есть долг.
Через определённое время его надо вернуть (или не вернуть) хозяину.
Вот и всё. В самом деле это всё?

А что такое долг чести? Есть ещё сыновний долг,родительский долг.
Не вовремя вспомнилось о долге супружеском.
А долг перед Родиной? Вон сколько долгов и это ещё не весь их перечень.
Долг-это ответсвенность,а часто- тяжёлое,неприятное бремя.Может без них легче?
Интересно,а можно жить вообще без долгов???????
Давайте попробуем разобраться.

Согласитесь,что долг может быть материальным и моральным.
Рассмотрим сначала долг материальный и можно ли без него жить.

Я взял на время,в долг,деньги у друга или кредит в банке.
Бывает,что приходится брать в долг что-то материальное.
Например,заняли у соседей три яйца.Бывают такие ситуации.
Вы не будете возражать,что такие долги нужно возвращать,нередко и с процентами.
Я думаю,что без материальных долгов жить можно и,даже,предпочтительно.
К сожалению,нередко материальные долги не возвращают. В таких случаях,
как минимум,ухудшаются взаимоотношения и доверие.

В Бухаре,где я родился и вырос,во время похорон священослужитель(мулла)
спрашивает у присутствующих, имеет ли кто- нибудь материальные претензии
к усопшему.Затем он спрашивает у родственников или друзей, готовы ли они взять на себя погашение возможных долгов.Религия убеждает,что очень важно для человека
покинуть этот мир без долгов.
Правильно это или нет,верить в это или нет-решает каждый для себя сам.

Теперь о долгах моральных.
На мой взгляд,моральный долг нельзя взять или отдать,как долг материальный.
Такой долг можно чувствовать,чувствовать,что его имеете.
У человека или оно есть(чувство) или его нет.Занять его нельзя.
Возможно я излагаю каряво,но я так думаю.

Можно ли жить без такого долга?
Я не могу.И в жизни мне не встречались люди,совершенно не чувствувавшие морального долга.
В те мгновения,когда я вижу или понимаю, что мне удаётся выполнять свой долг,
я счастлив.А Вы ?
Что Вы думаете на эту тему? Поделитесь своими мыслями.

Я желаю Вам счастья!

1 комментарий:

  1. Скажу про материальный долг.
    Есть хороший долг и плохой долг.
    Хороший долг, в плане денег, это когда этот долг работает на тебя, приносит еще большую сумму, чем сам долг.
    Плохой долг, это когда этот долг приносит еще больше долгов, то есть эти день не работают на тебя.
    Чтобы деньги работали на вас, нужно уметь ими управлять.
    Приобретайте только хороши долги.
    Про хорошие и плохие долги вы можете узнать из книг Роберта Кийосаки.

    ОтветитьУдалить

Переводчик